Роль университета как катализатора научно-технологического развития | Адрэм
Следите за нами

/// Роль университета как катализатора научно-технологического развития

08 Ноя / 2013
Автор: gorpa Метки: , , , Комментарии: 1

Bookmark and Share

Павел Анатольевич Французов — ученый физик с мировым именем размышляет о путях будущего российской науки и инноваций.

Павел Французов

Увлечение всевозможными технологическими модами привело к тому, что «..наше государство попробовало воспроизвести все формы инновационного развития, которые были созданы в мире, абсолютно все. Свободные экономические зоны, технопарки, кластеры, технологические платформы, все что мировая мысль придумала, все это пытались реализовать. Выкинули за последнее время, за 15-20 лет невероятное количество денег. Если посчитать, сколько было потрачено за это время средств, в виде вкладов во все эти проекты, это количество просто «зашкаливает». И выход – ноль!» Нет, не то, чтобы его совсем не было. Понятно, что этими деньгами финансировались совсем другие вещи: локальное развитие, инфраструктура. Но основная задача: создание самостоятельно растущего регионального субъекта научно-технологической деятельности, ни одним из этих проектов не была решена».

Требований к эффективному Университету, как локомотиву научно-технического прогресса, по мнению автора, три:
1. Во-первых, Университет должен быть открытый. Закрытое учебное заведение, скажем военного типа – не работает.
2. Во-вторых, Университет должен быть по-настоящему исследовательским. Внутри него должны идти научные и технологические разработки и так далее.
3. И третье, это обязательная связь с региональным правительством и региональным бизнесом.

Если Университет выстроен правильным образом, то он выдерживает любые потрясения: революции, войны, и так далее. Мы видим университеты, которые продержались сотни лет и сохранили вполне приемлемый уровень.

Если посмотреть на все успешные Университеты, из которых возникли зоны научного и технологического превосходства, то обнаружится, что хороший, правильный, современный исследовательский университет, всегда имеет три главных базовых потока. Конечно, он имеет больше чем 3 потока, есть еще и другие, но базовых потоков всегда три. Это:
1. Наука (Science)
2. Инженерия (Engineering)
3. Бизнес (Business)




/// 1 Комментарий:

  • Горбунов Павел 09 Ноя 2013

    Еще интересный подход, который ищет новые формы «правильных отношений» и новую онтологию в научно-техническом прогрессе, где «размываются границы между наукой и бизнесом, образованием и искусством, предпринимательством и творчеством». «Осталось подобрать слово для такого вида отношений, где на протяжении нескольких лет успешные личности, совмещающие разные дисциплины и разные профессии – ученый-предприниматель, инженер-педагог или актер-продюсер, – напрямую обмениваются опытом, навыками, видением, драйвом и инициативой с выпускниками школ. Именно обмениваются, а не передают – процесс изначально двусторонний». http://slon.ru/biz/1014641/

    «Чтобы осознавать большие задачи и иметь смелость их перед собой ставить, необходимо видеть широкую картину мира, видеть лес за деревьями организаций, отношений, технологий, продуктов, идей. Тогда появляется способность чувствовать тренды, угадывать будущих лидеров, видеть точки роста и выращивать «черных лебедей»».



Copyright 2012-2017 Адрэм